История флота в 20 веке / Порты для теплоходов и круизов

Увеличение состава теплоходов и их совершенствование потребовали и реконструкции портов. В эксплуатацию вводились высокомеханизированные причалы с железнодорожными подъездными путями. Начали работать автоматизированные перегрузочные комплексы. На тыловой территории портов строились базы грузополучателей с благоустроенными складами и подъездными дорогами, увеличивалась протяженность механизированных причалов. В 1973 году вступили в эксплуатацию уникальные автоматизированные перегрузочные комплексы в городах Медвежьегорске и Перми.

Достижения в развитии речного транспорта и речных круизов были бы невозможны без связи производства с наукой. Научные и проектно-конструкторские организации проводили исследования, выполняли крупные проектные работы по созданию АСУ, конструированию новых типов теплоходов для осуществления комфортных круизов по Волге. Совместно с учеными вузов речного транспорта проводились работы по прогнозированию развития отрасли речных круизов и туров на теплоходах и созданию новых, наиболее эффективных судов, портовых машин и других средств, участвующих в транспортном процессе. Повышение экономической эффективности речного транспорта в большой степени зависело от успехов научно-технического прогресса, равно как и развитие системы круизных и пассажирских перевозок на теплоходах.